Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа – гимназия «№6»

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации,

которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ).

Сайт: Профстандарт педагога РФ

 Под применением профстандартов понимают использование их положений в ДОУ деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приёме на работу для определения квалификации работника;

  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей;

  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.

           Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.1 ст.46, ч.1,2 ст.52 Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

           Для государственных детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584)

          Этапы определяет само учреждение с учётом мнения представительного органа работников. Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п2. постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584)

Нормативно-правовые документы:

   Трудовой кодекс Российской ФедерацииПерейти на сайт

В статье 195.1 определены понятия профессионального стандарта -это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности . Квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

В статье 195.2 ТК РФ определён порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

В статье 195.3 ТК РФ определён порядок применения профессиональных стандартов. 

Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:

читать**Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148 н «Об утвержденииуровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 № 28534)

читать**Федеральный закон 122-ФЗовнесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального законаи «Об образовании в Российской Федерации»

читать**Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном  общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544 Н

читатьОб утверждении профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего образования), (воспитатель, учитель)»( с изменениями на 5 августа 2016 года)

читать**Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «об утверждении профессионального стандарта читать*»Педагог-психолог (психолог в сфере образования») (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575)

читать**Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педаг дополнительного образования детей и взрослых»(зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38994)

читать**Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406)

читать**Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога».

читать**Письмо Минтруда России от 22.02.2017 №14-3/ООГ-1565, разъясняющее вопросы изменения особенностей сотрудникомв в связи с принятием профессионального стандарта.

**Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 «Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта»

    Применение пофессиональных стандартов — презентация

 Профессиональные стандарты

Код ПС

Наименование стандарта

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт

01.001

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

01.002

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

01.003

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2018 г. N 52016

01.004

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38993

01.005

Специалист в области воспитания

Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406

01.006

Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. N 52440

01.007

Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2019 г. N 53396

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕДАГОГОВ

1 января 2020 года в школах завершился переход на профстандарты. Из рекомендации вы узнаете, по каким профстандартам должна работать школа и как их применять.

C 1 января 2020 года все школы обязаны применять педагогические профстандарты (п. 2 постановления Правительства от 27.06.2016 № 584). То есть теперь нельзя применять ЕКС к тем должностям, для которых приняли профстандарты.

Обоснование

К должностям педагогических работников в законодательстве есть определенные требования. Статьи 46–48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают, что квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, которые указаны в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

Порядок применения профессиональных стандартов устанавливает постановление Правительства от 27.06.2016 № 584. Сейчас профстандарт действует для четырех школьных педагогических должностей:

Внимание: напомните директору, что нужно обновить должностные инструкции педагогических работников.

Что входит в обновленные профстандарты

Добавили новые общепедагогические трудовые функции, которые должны выполнять все педагогические работники. Теперь они должны:

  • уметь работать с детьми с особыми потребностями в образовании;

  • знать технологии поведения личности в реальной и виртуальной среде, в социальных сетях;

  • применять ИКТ-технологии;

  • владеть методиками проектной деятельности, полевых практик, лабораторных экспериментов.

Внимание: профстандарт вводит новую категорию учеников – дети с особыми потребностями в образовании. Это ученики с выдающимися способностями, ученики, для которых русский язык неродной, ученики с ОВЗ. Современный учитель должен уметь работать с каждой из этих категорий учеников.

Профстандарт «Педагог». Профстандарт обязывает учителя соблюдать ФГОС, организовать практическую и исследовательскую работу с учениками и применять новые образовательные технологии. Документ предписывает учителям:

Профстандарт также вводит отдельные трудовые функции по работе с первоклассниками и четвероклассниками для всех учителей начальной школы (п. 3.2.2 профстандарта «Педагог»). А учителя основного и среднего общего образования по профстандарту должны использовать иноязычные источники информации во всех предметных областях (п. 3.2.3 профстандарта «Педагог»).

Обоснование

Отдельные трудовые функции учителей начальной школы по работе с первоклассниками и четвероклассниками

«Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной», — п. 3.2.2 профстандарта «Педагог».

«Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе», — п. 3.2.2 профстандарта «Педагог».

Профстандарт «Педагог-психолог». Педагог-психолог помогает ученикам справиться с проблемами в учебе, чтобы освоить программу. Для учителей готовит рекомендации, как работать со школьниками, которым трудно освоить программу. Профстандарт предписывает педагогам-психологам:

Профстандарт «Специалист в области воспитания». Профстандарт определяет трудовые функции социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя, старшего воспитателя, педагога-библиотекаря, тьютора. Эти работники школы помогают ученикам освоить образовательные программы. Профстандарт предписывает специалистам в области воспитания:

Как работать по обновленным профстандартам

Переходный период по внедрению профстандарта в школах завершился 1 января 2020 года. Все работники школы должны выполнять функции, которые им предписывают профстандарты. Воспользуйтесь чек-листом проверки соответствия педработников профстандартам. Так вы оцените, успешно ли прошло внедрение профстандартов.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов