Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа – гимназия «№6»

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВПР

Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Результаты ВПР нужны для:

  • самооценки школ;

  • выявления пробелов в знаниях учащихся;

  • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;

  • мониторинга уровня образования в стране.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных  учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Рекомендации родителям.pdf
Рекомендации педагогам.pdf
Рекомендации участникам.pdf

График проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Джанкоя в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году

_Приказ РК о переносе ВПР в 2022.pdf
08-197 от 09.08.2022.pdf
Письмо.pdf
План-график проведения ВПР.PDF
Порядок проведения ВПР.PDF
Приказ о проведении ВПР в 2022 (осень).pdf

Презентационные материалы по проведению Всероссийских проверочных работ
Презентация Всероссийские проверочные работы в ОО регионального подчинения.pdf
Презентация Всероссийские проверочные работы 2018 год.pptx
Презентация Всероссийские проверочные работы в 11 классе, март 2020 года.pptx
Презентация Всероссийские проверочные работы 2019 год.pptx
Презентация Всероссийские проверочные работы 2017 год.pptx

ПИСЬМА
Письмо Рособрнадзора от 12.02.2021 №14-15 «О проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году.pdf
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 05.10.2020 №13-574 «О проведении исследований оценки качества образования».pdf
Письмо Рособрнадзора от 09.09.2020 №13-448 «Об организации выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов».PDF
Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12, от 05.08.2020 № 13-404)».pdf
Письмо Рособрнадзора от 05.08.2020 №13-404 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12)».pdf
Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года».pdf
2017-2018.zip
2018-2019.zip
2019-2020.zip
2020-2021.zip

НИКО

Что такое НИКО?

Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

С какими целями проводятся исследования?

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Какие исследования проводятся?

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:

  • качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);

  • качества начального образования (14 апреля 2015 г.);

  • качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Кто является участниками исследований?

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее — ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО  участвует вся параллель выбранных классов.

НИКО

Национальные исследования качества образования

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.01.2021 № 115 «О Порядке проведения Национальных исследований качества образования в образовательных организациях Республики Крым в 2021 году».pdf
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 21.09.2020 №13-463.pdf

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

 Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

 Целью программы является:

  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

  • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

  • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

  • содействие эффективному внедрению ФГОС;

  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Выборка составляется федеральными координаторами.

Процедуры исследования включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Задания НИКО составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

  • на федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.

  • на региональном и муниципальном уровнях – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.

  • образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.

  • родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Информационный листок № 4 «Национальные исследования качества образования (НИКО)».pdf

PISA

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.

Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.

Руководство по проведению исследования PISA для школ

ПРОЕКТ плана-графика проведения общероссийской оценки по модели PISA в субъектах Российской Федерации.pdf
Информационный листок № 2 «Общероссийская оценка по модели PISA-2021».pdf
Приказ ответственные PISA.pdf
Расписание мониторингового исследования PISA в МОУ «Школа-гимназия №6» в 2022-2023 учебном году.xlsx

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования»

что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Письмо ЦОМКО.pdf
Приказ МОНМ РК.pdf
Письмо МОНМ РК.pdf
Письмо Минпросвещения 1.pdf
Письмо Минпросвещения 2.pdf
оценка функциональной грамотности.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов